Разработка сайта ресторана или кафе

Ресторанный сайт, с точки зрения его дизайна, олицетворяет идею и кухню ресторана – это не новшество и останавливаться подробно на этом известном факте нет смысла.

Есть важные критерии качества ресторанного сайта, которые часто остаются не учтенными на этапе проектировки, и в будущем понижают рейтинг готового проекта, мешая его продвижению.

Итак, продумывая сайт для вашего ресторана, обратите внимание на:

1. Удобство структуры главного меню сайта. Вынесите фундаментальные общие по смыслу разделы в первый уровень, в во второй и третий - относящиеся по смыслу к первым. Это разделы и подразделы сайта. К примеру, раздел «О ресторане» может содержать такие подразделы, как «Миссия», «Шеф-повар» и другие, а раздел «Меню» может иметь деление на «Рыбные блюда», «Винная карта», «Закуски» и т.д. Самое важное – зрительно не перегрузить строку главного меню сайта, разумно вложив структурные уровни логически понятно. Так новые пользователи с легкостью найдут на сайте всю нужную им информацию.

2. Соблюдение правила «трех кликов». Уложить информацию на сайте нужно так, чтобы каждый посетитель сайта нашел что искал, сделав при навигации по сайту не более трех кликов, где третий – переход на интересующую страницу.

3. Управляемое меню блюд. Если меню вашего ресторана насчитывает около сотни строк, то рекомендуем размешать его на странице с возможностью отсортировать блюда по типам, либо мочь свернуть не интересующие подразделы меню, синхронно развернув при этом нужный подраздел.

Важно: сезонное меню и дополнительное меню-вкладка, а также плановая смена основного меню несколько раз за сезон – повод организовать на сайте систему обновления цен и позиций в режиме онлайн либо путем удобной их выгрузки из системы учета.

4. Бронь столиков. Наличие одноименной кнопки на сайте способно увеличить количество звонков по бронированию в разы. Простой вариант – переход при клике по «Забронировать столик» на форму обратной связи. Эксклюзивным решением может стать организация плана столов в залах ресторана с возможностью выбрать и забронировать онлайн любой из них, доступный для бронирования. Удобно для всегда желанных бизнес делегаций гостей, кто планирует посетить ресторан с целью проведения встреч, но в данное время находится за пределами страны и звонить по роумингу для совершения бронирования им не удобно.

5. Экономия времени на создании периодических материалов. Разделы и подразделы, такие как «Фотогалерея», «Видеогалерея», «Блог» и «Новости» лучше спланировать, заранее заложив возможность создавать материалы в них быстро, не тратя более чем несколько минут. Часто управлять сайтом ресторана выпадает честь менеджеру, в задачи которого входит далеко не только эта почетная миссия, поэтому запаса времени и терпения может не быть.

Важно: просмотрите на рабочем примере систему управления, при помощи которой вы в будущем будете управлять вашим ресурсом, и потребуйте максимально удобные для вас функции.

6. Управляемая связка со страницами социальных сетей, отзывы и продвижение в группах. Все это будет возможным, если сайт ресторана будет содержать отчетливо видные кнопки-переходы социальных сетей на главной странице и масштабные линейки кнопок «поделиться материалом» на всех внутренних страницах сайта.

Важно: обратите внимание на сам инструмент «поделиться» со стороны вашего сайта – при правильной его работе вы сможете выбирать название, текст и любое (!) изображение, которые хотите опубликовать в вашей социальной сети, поделившись им.

Маркетинг ресторанного бизнеса

Создать сайт ресторана - это только начало процесса продвижения в Интернете любого ресторанного бизнеса. Для того, чтобы сайт начал привлекать посетителей в ваш ресторан или кафе, необходимо постоянно работать над распространением маркетинговой информации со страниц сайта. Методы приглашения будущих гостей могут варьироваться, но среди них можно выделить несколько эффективных групп.

Примеры методов привлечения посетителей на сайт ресторана или сайт кафе:

1. Поисковая оптимизация сайта (продвижение, раскрутка). Может быть инструментом, который в долгосрочной перспективе позволит привлекать новых и новых посетителей, не прилагая особых усилий. Стоит отметить, что большую часть усилий необходимо приложить на начальной стадии раскрутки для вывода сайта в топовые позиции, а далее только поддерживать достигнутый результат.

Грамотное продвижение предусматривает выбор опытного специалиста в данной области и подбор с ним ключевых фраз для продвижения по ним в поисковых системах. На выбор нужного специалиста стоит обратить особое внимание, уточнив какими методами он готов продвигать сайт, а также узнать процент его неудачных проектов. Использование при продвижении незаконных «серых» методов может надолго выбросить ваш сайт из поисковой выдачи.

2. Маркетинг в социальных сетях в последнее время приобрел особый смысл, т.к. этот вид продвижения является самой короткой дорогой к потенциальному потребителю. Для достижения наивысших результатов в этой области необходимо определить целевую аудиторию вашего заведения, а также принципы взаимодействия с этой аудиторией.

Чтобы активизировать работу вашей странички в Facebook или в VK стоит обратить внимание на рекламные инструменты этих площадок, - они позволят привлечь новых посетителей в начале ведения страницы или в период проведения акций.

Помните, маркетинг в социальных сетях - это не просто набор «лайков» на вашу страницу, а в первую очередь информативное, участливое и полезное для ваших читателей общение.

3. Проведение конкурсов и акций (на сайте или в социальной сети). Позволит привлечь новых посетителей в период, когда клиенты особенно необходимы. Этот инструмент ограничивается только вашей фантазией. Можно предлагать скидки, бесплатные блюда, а вместо этого просить распространить информацию об акции в социальных сетях или прийти в ресторан вместе с друзьями.

Для проведения маркетинговых кампаний вам может понадобиться поддержка разработчика сайта для внедрения в него новых функций, а также помощь дизайнера. Хорошо разработанный дизайн страницы, баннера, буклета или любой другой рекламной продукции значительно повышает конверсию маркетинговой кампании в Интернете.

Ресторан Sauvage

Sauvage - ресторан в стиле альпийского шале в центре Киева. Заглянув на фешенебельный сайт ресторана, вам предстоит не просто окунуться в атмосферу уюта, но и прочувствовать изобилие вкусов роскошной авторской кухни. Подробнее

Ресторан INK

Fashion-ресторан INK - эпицентр ярких pre-party, модных вечеринок и показов самых популярных дизайнеров Украины, России и мира, а также излюбленное место сбора столичного jet-set’a. Подробнее

Пивное посольство Barry Barr’s

Мукачево – западный город легенд и свободы, сильных духом и решительных, вдохновленных идеей и неотступных людей, при этом умение веселиться и радоваться каждому новому дню следует за ними везде. Веселый и добрый ирландский пивной бар Barry Barr распахнул свои входные двери на Закарпатье, а в Интернете представил легендарный сайт. Подробнее

Ресторан «Кувшин»

Сайт ресторана «Кувшин» семьи Козырная Карта потребовал от команды его создателей свежего подхода, как зелень в грузинской кухне, отражения сочного, как бараний шашлык, вкуса и остроты ассоциаций, как вино и пряности, так узнаваемые в кухне юго-востока. Подробнее

Сайт ресторанов АЦУМАРИ и BeerBerry

Рестораны АЦУМАРИ и BeerBerry расположились в самом центре нашей столицы, став приятным местом для проведения различных встреч: деловых ланчей, романтических обедов, семейных ужинов, веселых караоке-вечеринок и детских праздников.

Заинтересованы в этой услуге?

Задайте вопрос нашему менеджеру: